Мерчендайзер в супермаркете: как найти подработку с гибким графиком?0

Начинать новую главу своей карьерной жизни – непросто, но мы знаем позицию, которая даст лёгкий старт для каждого, кто ищет гибкие возможности для подработки и построить из разовых выходов на подработку карьеру в долгосрочной перспективе. Это позиция мерчендайзера в супермаркете. Сегодня расскажем, какой график работы мерчендайзера, как найти подработка в супермаркете мерчендайзером без опыта, какие навыки нужны и в чём состоят обязанности мерчендайзера.

Обязанности мерчендайзера

Сперва, давайте уточним, кто же такой мерчендайзер в супермаркете (иное название должности – ассистент торгового зала). Это человек, отвечающий за грамотную выкладку товаров, контроль ценников и оформление полок, контролирующий актуальность продукции по срокам годности, а также актуализирующий акционные предложения в торговом зале.

Мерчендайзер часто имеет быстродостижимые карьерные перспективы с ростом до супервайзера (регионального менеджера), торгового представителя, визуального специалиста, бренд-менеджера и даже руководителя отдела продаж, и почти всегда находится в тесном контакте с администрацией магазина, что, конечно, требует развитых коммуникативных навыков и личностного стержня.

Коммуникативные навыки

Поскольку мерчендайзер в супермаркете выступает связующим звеном между поставщиком и точкой продаж, его способность выстраивать конструктивный диалог с персоналом магазина становится критически важной.

Личностный стержень

Эта позиция предполагает значительную долю автономии. Именно поэтому так важны самодисциплина, ответственность и проактивность – умение не ждать указаний от администрации магазина, а самостоятельно видеть проблемные зоны и предлагать решения по оптимизации выкладки.

Многозадачность и эффективный тайм-менеджмент

Рабочий день мерчендайзера редко бывает монотонным: необходимо одновременно отслеживать остатки товарных позиций, обновлять рекламные материалы и контролировать порядок в торговом зале. Способность грамотно приоритизировать задачи и эффективно управлять своим временем является залогом успешного выполнения всех поставленных планов без ущерба для качества.

Почему подработка мерчендайзером – это идеальный старт?

Для многих, особенно для студентов или тех, кто ищет дополнительный доход, поиск подработки с гибким графиком становится приоритетом, и работа мерчендайзером вполне отвечает заданной цели. Более того, такая частичная занятость – прекрасная возможность для погружения в сферу ритейла и маркетинга, предоставляющая практический опыт, который не получить из вебинаров или онлайн-курсов, что для многих может стать плодотворной почвой для последующей карьеры в ритейле.

Как найти подработку мерчендайзером без опыта?

Мы предлагаем вам два варианта, с которых стоит начать поиск:

  • Популярные сайты-агрегаторы, где вакансии мерчандайзера публикуются ежедневно как крупными торговыми брендами, так и локальными производителями. Однако для успешного отклика на вакансии в качестве мерчендайзера часто потребуется подтверждённый опыт, а гибкий график вряд ли будет доступен при такого рода занятости.
  • Платформа для поиска временной занятости «Моя смена», где подработка ассистентом торгового зала в супермаркете доступна для каждого. Для доступа к подработкам «Моя смена» не требует наличия опыта, а возможность выхода открыта любой возрастной группе: от студента, стремящегося к финансовой стабильности, до людей зрелого возраста, желающих приумножить свой бюджет, выполняя несложные задачи. Также вместе с «Моей сменой» вам доступен гибкий график с его самостоятельным формированием и ежедневные выплаты, с гарантией безопасносного перевода в рамках самозанятости, в отличие от подработки через сомнительные предложения в интернете или районные доски объявлений.

Советы новичкам-мерчендайзерам

Мы собрали 3 самых актуальных совета для новичков:

  1. Предварительная экскурсия по ассортименту магазина 

Если у бренда есть мобильное приложение, то мы советуем вам досконально изучить ассортимент товаров, чтобы иметь представление об основной направленности магазина (например, гастрономия и бакалея или бытовая химия и непродовольственные товары). Так будет не только проще запомнить планограмму – схему выкладки товаров, – но и эффективно её применить: например, правило «золотого треугольника», когда грамотно выстроенная точка между тремя ключевыми потоками – вход, касса и товары первой необходимости – способствует импульсивным покупкам сопутствующих товаров.

  1. Коммуникативные навыки важны даже на старте 

Не стесняйтесь задавать вопросы и налаживать хорошие отношения с сотрудниками магазинов, ведь именно они могут стать вашими главными помощниками в период адаптации к новому месту.

  1. Правило «первого часа» 

Основная задача мерчандайзера – контроль над потребительским «хаосом»: как бы хорошо вы ни провели выкладку в начале дня, уже спустя пару часов она определённо будет нарушена посетителями, которые захотят лучше рассмотреть тот или иной товар. Поэтому постарайтесь мысленно разделить магазин на зоны риска нарушения порядка и контролируйте выкладку в зонах максимальной проходимости каждый час.

В заключение хочется подчеркнуть, что подработка мерчендайзером – это динамичная и ответственная роль, которая служит отличным стартом для карьеры в продажах или маркетинге. А если вы ищете подработку с гибким графиком, то позиция мерчендайзера в супермаркете определённо заслуживает вашего внимания!0