Присматриваетесь к подработке сборщиком заказов, но боитесь не справиться с ритмом даркстора или склада? «Моя смена» собрала лайфхаки, которые используют успешные пользователи «Моей смены» в этом функционале! Как быстро собирать заказы, что нужно знать сборщику заказов и какие самые частые ошибки при сборке заказов, — об этом и не только в нашей статье.
Работа сборщиком заказов: что нужно делать
Работа сборщиком заказов — один из самых популярных способов подработки, который доступен практически каждому. Почему практически? Всё дело в том, что работа сборщиком заказов подразумевает динамичный темп и физическую нагрузку, которые могут отпугивать новичков. Но на деле нагрузка не выше, чем в других функционалах, как и обязанности, среди которых:
- Выполнение технического задания (заказа от клиента).
- Сортировка продуктов согласно списку товаров из заказа и условиям их хранения (термопакеты для заморозки или, напротив, термобоксы для сохранения тепла, если в заказе горячая продукция).
- Внимательность к срокам годности при комплектации технического задания.
- И, конечно, тайм-менеджмент: чем быстрее соберёте заказ, тем раньше он попадёт в руки курьера для доставки и тем выше вероятность, что клиент будет не только удовлетворён, но и оставит чаевые для сборщика, если такая возможность предусмотрена сервисом.
Однако эффективная работа сборщика — это не только про скорость, но и про качество. Чем ниже процент ошибки при сборке заказа, тем, как ни странно, выше скорость сборки заказов. Так как если ошибка произошла ещё до передачи товаров в доставку, то она потребует дополнительных корректирующих действий: вернуться к стеллажу с товаром и поменять на верный, повторной сборки технического задания для эргономичной комплектации и, как следствие, бóльшей затраты времени на обслуживание одного заказа.
Как быстро собирать заказы без ошибок
Многие логистические компании и службы доставки отмечают, что хотя и поощряют скорость сборки заказов, всё же преимуществом считают именно отсутствие ошибок, так как последние способны повлечь за собой финансовые и репутационные риски, если заказ будет доставлен с браком или неправильным содержимым.
Именно для предупреждения ошибок и развития профильных навыков мы собрали действительно полезные лайфхаки и советы для сборщиков.
Лайфхак для сборщика: как быстро собирать заказы
Чтобы быстро собирать заказы, мы советуем вам не просто изучить ассортимент магазина и схему склада или даркстора, а создать собственную «ментальную карту» места вашей подработки, чтобы не только быстрее ориентироваться, но и ускорять комплектацию заказов.
Что такая «ментальная карта» представляет из себя? Это ассоциативный ряд, построенный на образах. Например, если вы выходите в магазин и собираете заказы с витрин торгового зала, то вы можете привязать конкретный отдел или даже группу товаров к определённой детали: «Отдел фермерской молочки — это там, где я вчера наткнулся на тележку с детским питанием» или «Рыбный отдел — сразу за рекламным стендом с пингвинами». Так вы разработаете персональные удобные маршруты по залу или складу и повысите свою продуктивность.
Лайфхак для сборщика: как стать самым быстрым сборщиком
В дарксторе, в отличие от торгового зала или склада магазина, у вас больше возможностей для повышения собственной эффективности, чтобы стать быстрым сборщиком: покупатели не мешают и не сбивают с пути, а само помещение даркстора часто в несколько раз меньше склада, что значительно снижает риск потеряться меж стеллажей со смежной продукцией. Поэтому высокий уровень производительности здесь ценится особенно. Поднять его можно, кстати, при помощи двух нехитрых техник.
Первая техника основана на тактильных ощущениях: вместо того чтобы постоянно всматриваться в этикетки, более действенным способом будет научиться различать упаковку на ощупь. Например, у бутылки с молоком и у пакета с кефиром может быть разная форма, плотность и материал упаковки: молоко обычно разливается в тетрапаки, а кефир — в ПЭТ-пакеты.
Вторая техника основана на звуковом запоминании: у некоторых продуктов, например, круп могут быть характерные «шуршащие» или «гремящие» звуки при движении, которые получится различить, даже если у вас нет музыкального слуха.
Лайфхак для сборщика: секреты работы сборщиком
Многие советы для сборщиков заказов рекомендуют двигаться быстрее, чтобы наработать скорость сборки. Однако такой совет по своей природе бесполезен, а иногда даже и травмоопасен, если в списке товаров присутствует тяжёлая продукция. Всё же, выходя на подработку, вы выходите оказывать определённую услугу, а не совершать марш-бросок или бежать спринт с препятствиями, поэтому хаотичное перемещение по магазину или даркстору, напротив, снизит вашу продуктивность, повысив риск ошибок при комплектации.
Какой же тогда секрет продуктивной работы? Это принцип «3 в 1»: анализ списка, эргономичный сбор и двойная проверка.
Анализ списка товаров, полученный перед началом сборки, позволяет мысленно сгруппировать товары по отделам, определить наиболее тяжёлые или хрупкие предметы и спланировать порядок действий, что существенно ускоряет сборку.
Эргономика помогает сделать смену физически менее затратной, когда вместо попытки ухватить все товары разом в руки, опытный сборщик воспользуется тележкой или корзиной, что позволит за один выход в зал или на склад собрать все товары из списка, а не возвращаться несколько раз.
А двойная проверка позволяет избежать критических ошибок и недочётов, так как опытные исполнители при помощи первичного сканирования штрихкода уже при сборе продуктов убеждаются, что это именно те позиции, которые нужны, а на финальном этапе комплектации они сверяются с техническим заданием ещё раз, уделяя повышенное внимание комментариям клиента о предпочтениях в продукции, если тот их оставил.
Где найти подработку сборщиком?
Чтобы найти подработку в данном функционале, мы предлагаем вам такое же эффективное решение, как и принцип «3 в 1» — платформа «Моя смена». В «Моей смене» вы не только найдёте сотни выгодных предложений от торговых сетей ежедневно, но и сможете выйти на подработку уже в день регистрации аккаунта, даже если у вас до этого и не было опыта в ритейле. Главное преимущество «Моей смены» — ежедневные выплаты за смену, которые так ценят все, кто хочет обеспечить себе финансовую стабильность в короткие сроки!



